Занятия проводятся во всех группах
Проводят их воспитатели групп
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Какие практические навыки может приобрести ребенок от занятий конструированием? Это:
• развитие мелкой моторики;
• знакомство с формой и текстурой предметов на практике;
• развитие фантазии и воображения;
• обогащение речи новыми понятиями (пирамида, куб и т.д.);
• выработка технических навыков в процессе задумки и реализации поставленной задачи;
• стимуляция образного и логического мышления.
Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила матрешка, или какая-нибудь зверушка.
Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.
В зависимости от используемых материалов для конструирования, определяется его вид.
• Из строительных материалов. Самый простой вид конструирования, который доступен самым маленьким. При помощи различных фигур геометрической формы (куб, призма, цилиндр и т.д.) выстраиваются самый простые строения – башни, домики. По мере приобретения опыта, конструкции могут постепенно усложняться добавлением новых элементов. Дети знакомятся с новыми деталями: разноообразными по форме и величине, учатся заменять одни детали другими. Создают различные постройки. Учатся строить по схеме, плану. Учатся выделять основные части и детали конструкций (построек).
• С применением специальных конструкторов. Они могут быть деревянные, металлические, пластмассовые, но обязательно содержат крепления на винтах. Это расширяет возможности, позволяя создавать подвижные игрушки (экскаватор, подъемный кран и т.д.)
• Из бумаги (глянцевой, плотной, картона и др.). Данный тип конструирования требует определенных навыков. Ребенок должен уметь самостоятельно клеить и владеть ножницами.
• Из природных материалов (семена, желуди, шишки, ветки и т.д.).
Дети знакомятся с новыми деталями: разноообразными по форме и величине, учатся заменять одни детали другими. Создают различные постройки. Учатся строить по схеме, плану. Учатся выделять основные части и детали конструкций (построек).